«ТУПОЛЕВ»

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
plane

О компании

АО «Туполев» – ведущее российское предприятие в области проектирования, производства и послепродажного сопровождения ракетоносцев и самолетов специального назначения. Является головным предприятием дивизиона стратегической и специальной авиации Объединенной авиастроительной корпорации (ПАО «ОАК» под управлением ГК «Ростех»).

Наша миссия

Разработка, производство и послепродажное обслуживание авиационной техники военного, специального и гражданского назначения с приоритетом потребностей государственных заказчиков, достижение лидирующих позиций в авиастроении.

Наши ценности

Т
Традиции. Мы помним богатую историю нашего предприятия и гордимся ей. КБ Туполева была создана уникальная конструкторская школа; накоплен колоссальный научный; инженерный; производственный опыт. Наша общая задача – быть достойными преемниками этого наследия.
У
Уважение. Мы уважаем права и свободы друг друга; ценим профессиональный опыт коллег; с уважением относимся к различным мнениям и позициям.
П
Профессионализм. Каждый из нас стремится развивать свои знания и умения; совершенствовать методы и подходы к работе; качественно выполнять поставленные задачи. Только личный рост каждого из нас позволит эффективно развивать предприятие в целом.
О
Ответственность. Мы соблюдаем общепризнанные принципы; нормы законодательства РФ и локально-нормативных актов АО «Туполев». Каждый из нас несет ответственность перед коллегами; компанией за результаты и качество выполненной работы; а также за допущенные ошибки.
Л
Лидерство. Мы берем на себя ответственность за принятие решений и результат; проявляем и поощряем инициативу. Руководители всех уровней стремятся быть примером для своих подчиненных.
Е
Единство. У нас сплоченный; дружный коллектив; в котором поддерживается атмосфера доверия и порядочности.
В
Верность. Мы преданы нашему общему делу и верим в то; чему посвятили свою профессиональную жизнь.

ТУ первые 100

АО «Туполев» продолжает традиции предприятия, основанного в 1922 году величайшим российским авиаконструктором и организатором отечественного авиационного производства Андреем Николаевичем Туполевым.

plane

На самолетах «Туполева» установлено около 280 мировых рекордов по дальности полета и грузоподъемности.

Практическая дальность, км
0 1000 2000 3000 4000 5000 6000 7000 8000 9000

История в деталях

1924
Создан первый отечественный цельнометаллический самолёт АНТ-2.
 Создан первый отечественный цельнометаллический самолёт АНТ-2.
1923
Создан АНТ-1, спортивный свободнонесущий моноплан смешанной конструкции.
Создан АНТ-1, спортивный свободнонесущий моноплан смешанной конструкции.
1922
Создано авиационное опытное конструкторское бюро А.Н.Туполева.
Создано авиационное опытное конструкторское бюро А.Н.Туполева.
1925
  • Построен двухмоторный бомбардировщик АНТ-4.
  • Построен двухместный самолет-разведчик АНТ-3 (Р-3).
Построен двухмоторный бомбардировщик АНТ-4. 
1929
Построен первый пассажирский самолёт Туполева - трехмоторный АНТ-9, рассчитанный на перевозку девяти пассажиров.
Построен первый пассажирский самолёт Туполева - трехмоторный АНТ-9, рассчитанный на перевозку девяти пассажиров.
1930
Построен тяжёлый бомбардировщик АНТ-6 (ТБ-3) — первый в мире массовый четырёхмоторный самолёт стратегического назначения. Всего в период с 1932 по 1937 год было построено 818 таких самолётов.
 Построен тяжёлый бомбардировщик АНТ-6 (ТБ-3) — первый в мире массовый четырёхмоторный самолёт стратегического назначения.
1931
Создан морской дальний разведчик АНТ-8 (МДР-2), первый отечественный цельнометаллический гидросамолет - летающая лодка.
Создан морской дальний разведчик АНТ-8 (МДР-2)
1933
Создан самолет АНТ-25 (РД), цельнометаллический свободнонесущий однодвигательный низкоплан с большим удлинением крыла. На АНТ-25 выполнен ряд рекордных полётов, в том числе знаменитые перелёты через Северный полюс в Америку экипажами Валерия Чкалова и Михаила Громова.
Создан самолет АНТ-25 (РД)
1934
Создан АНТ-20 «Максим Горький», советский агитационный пассажирский 8-моторный самолёт, самый большой самолёт своего времени с сухопутным шасси.
Создан  АНТ-20 «Максим Горький»
1941
Построен двухмоторный высокоскоростной фронтовой бомбардировщик Ту-2, один из лучших фронтовых бомбардировщиков Второй мировой войны.
Построен двухмоторный высокоскоростной фронтовой бомбардировщик Ту-2
1947
  • Построен поршневой тяжёлый бомбардировщик 3-го поколения Ту-4, геометрическая копия и аналог бомбардировщика В-29 ВВС США.
  • Создан Ту-12, первый в стране фронтовой бомбардировщик, оснащенный турбореактивным двигателем.
Построен поршневой тяжёлый бомбардировщик 3-го поколения Ту-4
1952
  • Создан тяжёлый двухмоторный реактивный многоцелевой самолёт Ту-16, который стал первым массовым советским тяжелым самолетом, способным нести ядерное оружие на большое расстояние.
  • Создан сверхдальний бомбардировщик Ту-95
Создан тяжёлый двухмоторный реактивный многоцелевой самолёт Ту-16
1955
Создан Ту-104, первый в мире реактивный пассажирский самолёт, открывший эру успешной регулярной эксплуатации реактивной пассажирской авиационной техники.
Создан Ту-104
1957
Построен Ту-114, дальнемагистральный пассажирский лайнер на базе бомбардировщика Ту-95.
Построен Ту-114
1958
Создан Ту-22, дальний тяжёлый сверхзвуковой самолёт.
Создан  Ту-22
1960
Построен Ту-124, один из первых в мире пассажирских самолетов с двухконтурными турбореактивными двигателями.
Построен Ту-124
1963
Создан Ту-134, ближнемагистральный пассажирский самолёт для авиалиний малой и средней протяжённости, один из самых массовых отечественных пассажирских самолётов.
Создан Ту-134
1964
Принят на вооружение дальний сверхзвуковой беспилотный разведчик Ту-123 «Ястреб», первый беспилотный разведывательный комплекс, разработанный ОКБ «Туполева».
Принят на вооружение дальний сверхзвуковой беспилотный разведчик Ту-123 «Ястреб»
1968
  • Создан Ту-144, первый в мире сверхзвуковой пассажирский самолёт.
  • Построен Ту-154, трёхдвигательный реактивный пассажирский авиалайнер для авиалиний средней протяжённости, рассчитанный на перевозку 152—180 пассажиров. Самый массовый отечественный реактивный пассажирский самолёт.
  • Создан дальний самолет противолодочной обороны Ту-142.
 Создан Ту-144
1973
Построен серийный самолёт Ту-22М2 (модификация Ту-22).
Построен серийный самолёт Ту-22М2 (модификация Ту-22).
1977
Построен первый самолёт в дальнейшей модификации Ту-22М3
Построен первый самолёт в дальнейшей модификации Ту-22М3
1979
Создан Ту-95МС, самолет-ракетоносец, носитель крылатых ракет большой дальности.
Создан Ту-95МС
1981
Создан Ту-160, самый мощный в мире ударный авиационный комплекс.
Создан Ту-160
1988
Создан Ту-155, опытный самолет на базе Ту-154Б, работавший на альтернативных видах топлива (жидком водороде, позднее – на сжиженном природном газе).
Создан Ту-155
1989
Построен Ту-204, среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет, разработанный для замены на авиалиниях Ту-154.
Построен Ту-204
1996
Построен первый Ту-214 (модификация Ту-204).
Построен первый Ту-214 (модификация Ту-204).
2017
Возобновлено производство стратегического ракетоносца Ту-160 в рамках масштабной программы модернизации авиационных комплексов стратегической и дальней авиации, построен первый самолет.
Возобновлено производство стратегического ракетоносца Ту-160
2018
Создан первый глубоко модернизированный дальний ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3М.
Создан первый глубоко модернизированный дальний ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3М.
2022
Памятник авиаконструктору Андрею Николаевичу Туполеву и новый музей открыты в год 100-летия КБ ПАО «Туполев».
Памятник авиаконструктору Андрею Николаевичу Туполеву
2024
Владимир Путин посетил Казанский авиационный завод имени С.П.Горбунова – филиал АО «Туполев»
Владимир Путин посетил Казанский авиационный завод имени С.П.Горбунова – филиал АО «Туполев»
1924
1923
1922
1925
1929
1930
1931
1933
1934
1941
1947
1952
1955
1957
1958
1960
1963
1964
1968
1973
1977
1979
1981
1988
1989
1996
2017
2018
2022
2024