20.02.2013
Специалисты ОАО «Туполев» провели летные испытания по моделированию посадки самолета Ту-204 в аэропорту Внуково

Основной целью данных испытаний являлось подтверждение достаточности рекомендаций Руководства по летной эксплуатации в части выполнения режима захода на посадку и посадки, распределения обязанностей членов экипажа и демонстрация возможности безопасного завершения полета после возникновения нештатной ситуации на начальном этапе посадки.
Летные испытания были проведены на аэродроме «Раменское» экипажем Жуковской летно-испытательной и доводочной базы ОАО «Туполев» во главе с Заслуженным летчиком-испытателем России В.А.Минашкиным на самолете Ту-204СМ №64150, который имеет практически идентичные характеристики с самолетом Ту-204-100В на этапах взлета и посадки. Для обеспечения объективного контроля параметров полета самолет был оборудован дополнительными средствами бортовых измерений и видеорегистрации.
Всего было выполнено три полета с посадками до полной остановки самолета на ВПП. Первый полет, выполненный изначально в соответствии с Руководством по летной эксплуатации, продемонстрировал отсутствие каких-либо особенностей при посадке самолета с малыми весами и достаточность рекомендаций, изложенных в РЛЭ.
Второй и третий полеты были выполнены по специальной программе, в соответствии с которой экипаж выполнял посадку на повышенной скорости на левую опору шасси и удерживал самолет в этом положении (фото 1), обеспечивая при этом невыпуск интерцепторов и воздушных тормозов в автоматическом режиме. Далее двигатели были переведены на режим прямой тяги, имитируя неправильное включение реверса. После разгона самолета до скорости 230 км/ч был выполнен выпуск интерцепторов вручную, торможение выполнялось при помощи системы торможения колес, автоматического выпуска воздушных тормозов, с использованием реверса тяги и без него (фото 2). Полученные посадочные дистанции подтверждают возможность завершения посадки в пределах ВПП даже после возникновения нештатной ситуации и неправильных действий экипажа на начальном этапе посадки.
Проведенные испытания показали эффективность средств торможения самолета Ту-204 при полном выполнении рекомендаций Руководства по летной эксплуатации и подтвердили отсутствие особенностей поведения самолета на посадке с малыми массами.
Другие новости