Гордимся прошлым, вместе строим будущее!

Ту-154

Ту-154

585/152

Ту-154 - среднемагистральный пассажирский самолет. Работы по проектированию самолета в ОКБ А.Н.Туполева нача­лись в 1963 году. Проектирование было направлено на получения максимальной экономической эф­фективности самолета подобного класса в эксплуа­тации.

Первый полет совершил 3 октября 1968 г., летчик-испытатель - Ю.В. Сухов. Первая серийная машина взлетела в 1970 г. Серийное производство самолетов Ту-154А с максимальным взлетным весом 94 т было начато в 1970 году. Первый регулярный рейс с пассажирами Ту-154 выполнен 9 февраля 1972 г. В конце 1975 года был разработан вариант Ту-154Б с максимальным взлетным весом 98 т. Изготовителем самолетов Ту-154 являлся Куйбышевский авиационный завод, а в настоящее время ОАО «Авиакор-авиационный завод» г.Самара. Всего было построено 930 самолетов типа Ту-154.

Основные модификации самолета: Ту-154, Ту-154А, Ту-154Б и Ту-154М. На самолетах Ту-154Б используется обычный комплекс авионики с электромеханическими средствами индикации. В состав пилотажного комплекса входит автоматизированная система управления самолета АБСУ-154-2.

Самолет Ту-154Б может совершать посаду в погодных условиях по категории II ИКАО. Шум на местности, создаваемый самолетом Ту-154Б, удовлетворяет требованиям главы 2 стандарта ИКАО.

На базе самолета Ту-154Б создана усовершенствованная модификация Ту-154М с двигателями Д-ЗОКУ. Главное достоинство этого самолета – экономия топлива.   В эксплуатацию самолеты Ту-154М поступили  в 1986 году. Шум на местности, создаваемый самолетом Ту-154М, удовлетворяет требованиям главы 3 стандарта ИКАО. Последняя модифика­ция Ту-154М  по своим летным и экономическим характеристикам значительно превосходила первые модификации Ту-154. Первый серийный самолет Ту-154М со­вершил первый полет 16 июля 1984 г. и вскоре был запу­щен в серию. Самолеты Ту-154 активно экспортировались за рубежом, всего за границу было поставлено 166 машин различных модифика­ций (из них Ту-154М - 98 штук). В свое время Ту-154М широко котировался на вторичном рынке в странах дальнего зарубежья. Разработана программа модернизации по парку самолетов, находящихся в эксплуатации.

Пилотажный комплекс самолета Ту-154М удовлетворяет всем действующим и перспективным требованиям ИКАО и EUROCONTROL и включает в себя спутниковую навигационную систему, сопряженную с АБСУ, систему предупреждения столкновения самолетов в воздухе TCAS, систему раннего предупреждения приближения к земле TAWS, аппаратуру ВБЭ-СВС (ВБЭ-2А) с блоками БСКА-Э1.

Основные характеристики:

Самолет

Ту-154Б

Ту-154М

Экипаж, чел.

5

3

Двигатели

НК-8-2У

Д-ЗОКУ-154

Число двигателей х взлетная тяга, т

3x10.5

3x11

Максимальный взлетный вес, т

98-100

100-104

Вес максимальной коммерческой нагрузки, т

18

18

Число пассажиров

164-180

164-175

Крейсерская скорость полета, км/час

900

935

Практический потолок, м

12300

12100

Дальность практическая/комм.нагрузка, км/т

2650/18

3900/18

 

3400/14,5

5200/12

с макс, запасом топлива

 

6500

Расход топлива на пассажиро-километр г/пасс-км

40.0

31.05

Потребная длина ВПП, м

2200

2500

Диаметр фюзеляжа, м

3,8

Длина самолета, м

47.9

Размах крыла, м

37,55

Площадь крыла, м2

201,45

202                         

Высота самолета, м ­

11,4

Вес пустого самолета. т

51

55

Вес топлива, макс, т

39,75